Модуль 3

Организация совместной работы по проекту в Интернете


— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно... — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»

Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить.
Адольф Фридрих Дистервег

Вопросы модуля:

  1. Как использовать Интернет для поддержки моего преподавания и обучения школьников?
  2. Как убедиться, что я пользуюсь Интернетом ответственно и надлежащим образом?

Результаты:

Создание списка источников для проекта на основе соблюдения авторских прав и законного использования ресурсов.

Расписание модуля:

  1. Цель учебного проекта
  2. Авторское право
  3. Использование Интернета для поиска информации по проекту
  4. Выбор средств общения в интернете
  5. Совместное обучение через Интернет
  6. Обмен идеями
  7. Рефлексия

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА — РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА XXI ВЕКА

Возможность заинтересовать учащихся использованием Интернета может подтолкнуть вас к необдуманному решению применять в проекте интернет ресурсы еще до того, как вы убедитесь, что они будут работать на соответствие образовательных результатов требованиям стандартов и поставленным целям.

Откройте визитную карточку проекта и просмотрите дидактические цели.
  1. В какой части проекта учащиеся должны проводить исследование?
  2. В какой части проекта учащиеся могли бы пообщаться друг с другом для повышения качества обучения?
  3. В какой части проекта можно эффективно использовать сотрудничество?
  4. В какой части проекта учащиеся могут пользоваться стратегиями для решения проблем?
Задание 1.
  1. При помощи «мозгового штурма» обсудите, как можно было бы применить Интернет на ваших занятиях в целях исследования, общения и сотрудничества.
  2. Заполните маршрут успеваемости.

Свои мысли оставляйте в комментариях внизу страницы.

АВТОРСКОЕ ПРАВО. СПОСОБЫ ЗАКОННОГО И ЭТИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

В связи с доступностью Интернета и возможностью легко копировать информацию как учитель, так и ученик могут легко забыть, что большая часть размещенных в Интернете материалов является чьей-то собственностью. Проведите небольшой опрос (с учениками) об авторском праве и обсудите, как можно познакомить учеников с вопросами его защиты.

Более подробная информация здесь (www.copyright.ru)

Следование закону об авторском праве требует составления списка источников по мере того, как вы находите и сохраняете изображения, звуки и текст. Создание списка источников также поможет вам вновь найти необходимый ресурс, если понадобится дополнительная информация. Умением цитировать источники полезно овладеть ученикам любого возраста.

Задание 2.
  1. Создайте список источников в папке unit_support вашего портфолио под именем Список источников или Ссылки.
  2. Копируйте и вставляйте адреса веб-сайтов и другой текст в шаблон Список источников по мере нахождения ресурсов.
  3. Заполните маршрут успеваемости.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОЕКТУ

Интернет чаще всего воспринимается как инструмент для поиска информации. Уметь найти, оценить и интерпретировать соответствующую информацию необходимо для успешной деятельности как в школьной, так и в реальной жизни. Тем не менее эффективное использование Интернета выходит далеко за рамки поиска информации.
Развивающиеся информационные технологии предлагают массу возможностей для совместной работы, когда отдельные личности общаются друг с другом и вносят вклад в развитие содержания ресурсов сети.

Когда учащиеся пользуются интернет ресурсами, очень важно, чтобы им были даны подробные инструкции, как искать необходимую высококачественную информацию, что позволит им использовать время работы в сети более эффективно.

Принципы поиска (справка)

Задание 3.
  1. Найдите один или несколько ресурсов для использования в ученических исследованиях. Сделайте тег, закладку или добавьте их в папку Избранное браузера.
  2. Сохраните изображение в папку images_sounds своего портфолио.
  3. Аудио- и видеофрагменты также сохраняйте в папке images_sounds.
  4. Заполните маршрут успеваемости.
 
ВЫБОР СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Интернет значительно расширил сообщество, в котором учащиеся могут находить партнеров по общению. Через электронную почту, чаты, мгновенный обмен сообщениями, онлайн опросы и голосовую связь по IP8протоколу (VoIP) вы и ваши ученики можете обсуждать свои идеи как с коллегами, так и с экспертами по всему миру.

Просмотрите следующие средства интернет-общения и таблицу сравнения
  • Электронная почта — обычно является способом общения «один на один». Может использоваться для многих образовательных целей в классе.
  • Онлайн-чаты — происходят в «разделах чата», где группы людей одновременно встречаются, чтобы обсудить тему или интерес в текстовом диалоге. Ученики могут принимать участие в чатах, чтобы задавать вопросы экспертам и работать совместно с удаленными пользователями.
  • Обмен мгновенными сообщениями — позволяет запрашивать и отправлять текстовые сообщения мгновенно выбранным заранее пользователям, которые в это время находятся в сети.
  • Онлайн-опрос/опрос общественного мнения — может быть создан, чтобы собирать, анализировать и экспортировать данные от респондентов. Большинство сайтов, поддерживающих онлайн-опросы, позволяют создать различные варианты вопросов (с однократным выбором, многовариантным выбором, оценочной шкалой, раскрывающимися меню, заполнением стандартного бланка и т.д.), просмотреть данные об ответах в виде графика или схемы и экспортировать их для использования в программах по созданию электронных таблиц.
  • Голосовая связь по IP'протоколу (VoIP) — технология общения, которая позволяет людям во всем мире говорить друг с другом в реальном времени или звонить по телефону через Интернет.

Подумайте о плюсах и минусах каждого инструмента.

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Есть целый ряд средств, помогающих учителю поддерживать общение и сотрудничество среди учащихся, а также организовывать интернет-ресурсы.
Ознакомьтесь с преимуществами и недостатками каждого ресурса, которые представлены в следующей таблице, а затем изучите веб-сайты, посвященные совместной работе в режиме реального времени.


БЛОГИ
Сокращение от «веб-логи». Используются для обмена информацией и мнениями с читателями, а также для получения откликов и проведения обсуждений. Зачастую ведутся в форме журнала и регулярно обновляются путем размещения новой информации.

Использование:  Личные журналы, список источников для исследовательских целей, размышления о процессе обучения, получение откликов на предлагаемые идеи, обсуждение вопросов, относящихся к определенному предмету и т.п.

Недостатки
  • Взаимосвязь ограничивается письменными отзывами.
  • Доступны любому лицу, имеющему доступ к Интернету, если блог не носит частный характер.
  • Возможности форматирования, варианты оформления и мультимедийная поддержка зачастую ограничены.
  • Как правило, содержание необходимо редактировать в режиме онлайн.
  • Кто-то может высказывать подстрекательские или неприемлемые мнения в отношении размещенной на блоге.

Сайты блогов
Blogger.com
WordPress.com
Tumblr.com
LiveJournal.com
Weebly.com
Webs.com
TypePad.com
Blog.com

Дополнительная информация
ВИКИ
Веб-сайты для совместной работы, которые могут создаваться и редактироваться любыми лицами или определенными пользователями. Создатель вики может получать уведомления обо всех изменениях на сайте, а также отслеживать и осуществлять мониторинг содержания.


Использование Групповые письменные задания, разработка совместных сайтов, обмен выводами и заключениями исследований, планирование проекта, сбор информации и т.п.

Недостатки
  • Другие авторы могут ввести нежелаемые изменения.
  • Содержание должно редактироваться в режиме онлайн.
  • Кто-то может поместить на сайт информацию подстрекательского или неприемлемого содержания.
Вики-сайты
Викия



ВЕБ-САЙТЫ
Позволяют создавать или загружать документы на сайт, где они могут редактироваться любым приглашенным пользователем путем использования определенных инструментов форматирования. Некоторые сайты также позволяют редактировать и создавать презентации и электронные таблицы.

Использование: Составление совместного документа, просмотр, редактирование, размещение и получение откликов от множества авторов, отслеживание вклада авторов, сравнение версий документа и т.п.

Недостатки
  • Как правило, чтобы просмотреть в режиме оффлайн созданные в режиме онлайн файлы, требуется специальное программное обеспечение.
  • Содержание может быть потеряно, если вы возвращаетесь к предыдущей версии.
  • Другие авторы могут внести нежелательные изменения в вашу работу.
Сайты






ОБМЕН ИДЕЯМИ НА САЙТЕ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Задание 4.
Просмотрите информацию о проектах, представленных другими педагогами, для учащихся выбранной вами возрастной группы. Во время просмотра подумайте над следующими вопросами
  • Есть ли проекты одинаковые или похожие на ваш?
  • Будет ли совместная работа с другим педагогом полезна для развития ваших идей по проекту и для выполнения элементов портфолио вашего проекта?
  • Установите контакт с педагогами, с которыми хотели бы работать вместе.
  • Запишите свои мысли о проекте коллеги в колонку Вопросы/Комментарии.

РЕФЛЕКСИЯ

Отразите задания, умения и стратегии, изученные в этом модуле, в личном блоге. Помните о том, что в Модуле 7 вы обменяетесь блогами  и обсудите, как изменилось ваше понимание основных идей проекта.
 

  1. Откройте свой блог.
  2. Опишите, как основная идея этого модуля помогла вам спланировать и разработать проект.
    • Как мне использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения?
    • Как мне убедиться, что я использую Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?

4 комментария:

  1. Учащиеся предложили использовать Интернет для поиска различного вида информации, обработки информации (различные программы-конвертеры, онлайн-переводчики и др.), общения и сотрудничества (социальные сети, skype и др.), электронную почту для рассылки писем.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Учащиеся должны проводить исследование на начальном этапе проекта, после определения цели и задач проекта и обозначения круга источинков.
    2.Пообщаться друг с другом для повышения качества обучения ученики могут во время работы над источниками.
    3.Эффективно использовать сотрудничество можно во время обсуждения результатов исследования источников.
    4.Пользоваться стратегиями для решения проблем возомжно на этапе выработки направлений действий с целью получения целей результатов проекта.

    ОтветитьУдалить
  3. Интернет на уроках истории возможно использовать при подготовке, редактировании и обработке учебной, учебно-методической, научной информации; хранении и систематизации информации; для закрепления знаний; обмена интересными данными и т.п.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Возможности Интернета огромны: можно найти необходимую информацию, общаться и выполнять совместную работу, обмениваться мыслями. Это позволяет расширять информационные возможности , экономит время, позволяет выставлять свои работы для обсуждения, создавать совместные материалы: виртуальные экскурсии, энциклопедии.
    2. Убедиться в эффективности применения Интернета можно после анализа общения с участниками проекта, родителями, коллегами.

    ОтветитьУдалить