Модуль 8

Представление и защита портфолио проекта


Самый лучший способ предусмотреть, что будет, —
вспомнить, что было.

Джордж Савил Галифакс

Вопросы модуля

  • Как я могу эффективно подготовиться к защите портфолио проекта?
  • Как я могу обеспечить конструктивную обратную связь?
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ
Планирование управления информационно технологической деятельностью учащихся.
Подумайте над возможными решениями следующих вопросов:
  • Какие виды поддержки вы можете оказать, чтобы помочь ученикам управлять  информационными ресурсами в ходе их работы над проектами?
  • Документы с каким названием сделают процесс выполнения учебного проекта более управляемым?
Документы, которые Вы могли бы создать
❑ Компьютерная регистрация.
❑ Инструкции по использованию периферийных устройств (например, как использовать сканер, цифровую камеру и т.д.).
❑ Карточки с заданием.
❑ Подсказки по неполадкам.
❑ Правила работы за компьютером.
❑ Комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером.

Задание 1
Создайте или пересмотрите примеры документов по управлению информационно-технологической деятельностью учащихся на электронном приложении и сохраните их в папке unit_support.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Организация представлений работ учащихся
Вы можете использовать такие мероприятия, как презентации, для того, чтобы широкая общественность увидела и отметила достижения ваших учеников.

Когда ученики осознают, что более широкая аудитория, а не только их учитель и его коллеги, увидит их работу, они склонны посвящать больше времени разработке продукта, что часто приводит к лучшим результатам. Презентации, созданные при помощи информационно-технологических средств, часто требуют иных методов сопровождения и поддержки, нежели традиционные презентации. Ниже представлены некоторые методы для завершения этого вида деятельности в данном проекте, а также в вашем классе.

  • Малая группа: создайте малые группы из четырех8пяти человек. Дайте ученикам время на обмен их работами в малой группе и дополнительное время для членов группы на осуществление обратной связи письменно.
  • Станции со сменой деятельности: пусть половина учеников находится за своими компьютерами, а любые другие наблюдатели перемещаются и дают отзывы. Затем группы поменяются ролями. Такое занятие можно проводить при обсуждении с целым классом.
  • Полная группа: пусть каждый ученик использует проекционное устройство для демонстрации результатов своей работы всему классу.
  • Работа в парах: применяйте данный метод для объединения учеников в пары с последующей сменой партнера. Следуйте этой модели при обсуждении результатов со всем классом.
  • Виртуальная презентация: ученики загрузят свои продукты на вики или в блог. Одноклассники могут дать отзывы, заполнив распечатанные бланки, загрузив файлы для «презентаторов» вики или блога или создавая новые страницы в вики для комментариев.
Подготовка к представлению портфолио проекта
Для презентации портфолио вы можете выбрать либо его создание на отдельном носителе, либо загрузить документы на сайт вики. Одно из преимуществ в поддержке презентации посредством вики заключается в том, что файлы портфолио легко доступны для участников в ходе демонстрации, а также после окончания курса. Также это облегчит обмен портфолио проектов с другими заинтересованными сторонами.
Следуйте следующим инструкциям, чтобы обеспечить себе успешную презентацию.
  • Фокусируйтесь на содержании, а не только на технологии.
  • Формулируйте вопросы.
  • Приведите и положительный отзыв, и имеющиеся предложения о том, как улучшить проект и процесс обучения.
  • Приведите конкретные примеры по своим комментариям — покажите имеющиеся примеры реализации интересных и эффективных идей о том, как можно улучшить
    среду общения.
  • Даже если все участники не полностью закончили портфолио проекта, процесс сбора и анализа откликов важен.
Применение сайта (блога) для демонстрации портфолио проекта

Используйте пример страницы сайта 

Загрузите следующие файлы для своей презентации (обсепечьте структуру на Google Диске):
❑ публикация учителя;
❑ визитная карточка проекта;
❑ презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся;
❑ пример работы учащегося;
❑ материалы по формирующему и итоговому оцениванию;
❑ материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности;
❑ любой другой документ, которым хотите поделиться.

У вас есть несколько вариантов сбора отзывов. Участники могут:
❑ оставить отзыв на странице вашего сайта (если есть такая возможность);
❑ отправить формы с отзывом по электронной почте;
❑ отправить формы с отзывом (например, используя электронные формы Google);
❑ заполнить отпечатанную форму от руки;
❑ оставить отзывы на вашем блоге.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Задание 2
  1. Используя рекомендации из предыдущего пункта организуйте онлайн презентацию своего проекта.
  2. Обеспечьте возможность оставить отзыв.
  3. Разместить ссылку на презентацию своего проекта в комментариях (внизу страницы).
  4. Ознакомтесь с итоговыми вариантами  проектов своих коллег и оставьте свои отзывы.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ
Теперь, когда вы завершили курс, подумайте о том, что вы изучили и как бы ответили на основополагающий вопрос курса:

Чему и как учиться и учить в XXI веке?

Поразмышляйте о деятельности, знаниях, умениях и методах, рассмотренных в настоящем модуле и курсе в целом, в своем блоге. Оставьте комментарии к странице, отражающие, чему вы научились в течение курсе и как новые знания и умения повлияют на ваше преподавание
и обучение школьников.
Рассмотрите такие вопросы, как:
  • Что вы считаете наиболее ценным в курсе?
  • Как пройденный курс повлияет на ваше преподавание?
  • Из всего, что вы изучили, что, по вашему мнению, окажет наибольшее влияние на
    качество обучения школьников?
Примите наши поздравления по поводу успешного завершения курса программы
«Обучение для будущего»!





6 комментариев: