Модуль 6

Планирование успешной работы учащихся по проекту



Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется
планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим.

Георг Кристоф Лихтенберг


Вопросы модуля

  • Как помочь ученикам стать самостоятельными?
  • Как учесть и поддержать разные образовательные потребности учеников?

Результаты

Средства для формирующего оценивания.
Дидактические материалы для дифференцированного обучения.


СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА

На этом занятии вы сконцентрируете свое внимание на том, чем ваши ученики отличаются друг от друга, и обдумаете пути, как помочь каждому из них успешно выполнять все задачи проекта.
Если вам удалось найти подход к каждому ученику, у них возрастает интерес к учебе и, соответственно, повышается успеваемость. Все учащиеся нуждаются в комфортных условиях и индивидуальной поддержке. Информация, которую учителя получают, используя формирующее оценивание, помогает им разработать такие инструктивные материалы, которые будут понятны каждому ученику. Школьники всегда нуждаются в такой среде, которая позволит им использовать свои сильные стороны и интересы как основу для новых знаний и умений.

Дифференцировать обучение можно по четырем параметрам.
  • Содержание — приспособьте то, что школьники должны изучить, к тому, как они получают необходимую информацию, то есть какой канал восприятия информации является у них ведущим.
  • Процесс — рекомендуйте разные подходы к изучению содержания.
  • Продукты (результаты) — позвольте учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами.
  • Образовательная среда — создайте необходимые элементы учебного пространства в классе, тихие места и области для взаимодействий. Учите школьников порядку, который способствует развитию уверенности в собственных силах
Стили обучения строятся на характерных особенностях учащегося, основанных на ведущих способах восприятия информации, своеобразии и типах интеллекта. Психологи и педагоги разработали несколько схем, описывающих различные стили обучения, для таких типов интеллекта, таких как визуальный, слуховой, кинестетический, левополушарный/правополушарный, множественный.
Присутствие в одном классе учеников с разными способностями, а также учеников, для которых язык обучения не является родным, является необычной и вызывающей задачей. Если учителю удается приспособить свои инструкции для всех и каждого, это дает богатый опыт обучения как для самого учителя, как и для учеников.

Чтобы удовлетворить образовательные потребности каждого, необходима тщательная подготовка и детальное планирование каждого этапа проекта.

Школьники нуждаются в том, чтобы чувствовать себя комфортно в классе, тогда они учатся быть успешными, не боятся рисковать и учиться на своих ошибках. Детям, испытывающим трудности в обучении, тем, для кого язык обучения не является родным, и ученикам с экстраординарными способностями нужна поддержка разного характера.

Стили обучения

Задание 1.

Какие стратегии создания комфортных условий обучения подойдут для удовлетво8
рения нужд всех учащихся? Запишите свои идеи.
Просмотр идей коллег.


ПОДДЕРЖКА ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ

Саморазвитие является важной образовательной целью для всех учеников. Это умение XXI века является критическим для успеха в школе, в жизни и в работе. Школьникам необходимо понять, каким путем они учатся наиболее эффективно, тогда им будет легче выбрать подходящие стратегии для успешного выполнения своих задач. Умения, направленные на саморазвитие, помогают ученикам с особыми потребностями выполнять задания самостоятельно и успешно, полностью реализуя свой потенциал. На этом занятии вы изучите несколько способов использования формирующего оценивания, чтобы помочь школьникам добиться самостоятельности в обучении.

В противовес итоговому оцениванию, которое выполняется в конце проекта и дает информацию учителям и ученикам только о том, насколько хорошо они выполнили поставленные задачи, формирующее оценивание имеет место на всем протяжении выполнения проекта формальными и неформальными способами. Формирующее оценивание наиболее эффективно, если:
  • ученики имеют четкое представление о том, что они должны изучить;
  • ученики получают постоянную обратную связь о своем прогрессе в контексте целей обучения;
  • ученики самостоятельно оценивают свой прогресс;
  • учителя обеспечивают детальные поэтапные инструкции.
Влияние формирующего оценивания на обучение школьников трудно переоценить. Доказано, что инновации, которые включают внедрение практики формирующего оценивания, дают значительное повышение качества образования.

В деятельности, ориентированной на учащихся, учителя оценивают учеников, ученики оценивают друг друга, но в конечном счете ученики оценивают себя. Когда учащиеся оценивают собственный прогресс в мышлении и продукт, который они создали, они делают больше, чем просто находят свои ошибки. Они усваивают стандарты, по которым их результаты будут оцениваться. Эта возможность позволяет им подумать о качестве их работы и развитии в рамках конкретного проекта и затем модифицировать стратегии обучения для того, чтобы учиться максимально эффективно.

Задание 2.


  1. Ознакомтесь с примерами формирующего оценивания (стр. 27-37).
  2. Подумайте и создайте средство оценивания, которое поможет школьникам эффективно контролировать свое обучение, поддерживающее саморазвитие, самоконтроль, самооценку и рефлексию.
  3. Для создания средства оценивания используйте любую адекватную информационную технологию (текстовый редактор и т.д.).
  4. Сохраните средство оценивания в папке аssessment своего портфолио.

РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ


Задание 3.

В этом задании необходимо создадь документ, схему, форму или шаблон для поддержки самостоятельной работы школьников на всем протяжении проекта. Такие дидактические материалы помогут учащимся сделать выбор относительно содержания, процесса и продукта (результатов).
Эти материалы также научат школьников принимать решения, которые помогут усовершенствовать их умения, использовать и развивать свои таланты и интересы.
Эффективные дидактические материалы также обеспечивают разнообразие уровней сложности содержания, что способствует удовлетворению разнообразных образовательных потребностей учеников.

Сохраните все созданные дидактические материалы  в папке unit_support

КОРРЕКТИРОВКА ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ПРОЕКТА

Задание 4.

  1. Откройте визитную карточку проекта.
  2. Пересмотрите лист учета продуктов проекта в папке unit_support.
  3. Скорректируйте раздел План оценивания в визитной карточке, включив дополнительные средства оценивания, в которых ученики могут планировать и делать выбор относительно своего обучения, размышлять о собственном мышлении (метапознание) и оценивать свой прогресс.
  4. Скорректируйте раздел Материалы для дифференцированного обучения, включив информацию о том, как вы планируете использовать созданные дидактические материалы и применять стратегии дифференцирования.
  5. Сохраните визитную карточку проекта.




РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Подумайте о приобретенных знаниях и умениях, о методах и материалах этого модуля и отразите свои размышления в персональном блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий