Модуль 5

Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся


Познай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия. Пока себя не
знаешь, нельзя собою властвовать. Для лица есть зеркала, для духа —
нет; пусть же тут будет зеркалом трезвое размышление о себе.
Можно забыть о наружном своем облике, но всегда помни про облик
внутренний, дабы его улучшать, совершенствовать. Проверяй, насколько
ты тверд в благоразумии, насколько способен к деятельности;
испытывай свою горячность, измеряй глубину духа, взвешивай способности.

Бальтасар Грасиан и Моралес

Вопросы модуля

  1. Как я оцениваю обучение школьников?
  2. Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?

Результаты

Создание таблицы критериев для оценивания робот учащихся.

ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ОЦЕНИВАНИЯ

Перед тем как планировать постоянное ориентированное на учащихся оценивание, выполните короткое формирующее самооценивание. Это поможет вам сконцентрироваться как на сильных сторонах, так и на областях, которые вы хотели бы улучшить по мере разработки плана оценивания. Определите место своего практического оценивания на шкале.


Задание 1.
Изучите планы оценивания проектов, созданные учителями, чтобы найти идеи для вашего собственного плана. По мере того как вы будете знакомиться с примерами, обращайте внимание на пути и способы, выбор и использование стратегий, имеющих отношение к тем областям, на которых вы хотели бы сфокусироваться.

РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Для эффективного постоянного оценивания требуется тщательное планирование и систематическое выполнение задач. Для наиболее эффективного оценивания и мотивации учащихся на добросовестное и заинтересованное обучение очень важно постоянно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются.
На этом занятии вы выберете средства для плана оценивания и разработаете пример средства оценивания для примера ученической работы, используя черновик Плана оценивания и Таблицу планирования оценивания. При наличии свободного времени вы также можете создать некоторые варианты формирующего оценивания, например листы с материалами для самооценивания, проверочный лист для мониторинга прогресса, побуждения к размышлениям.

Задание 2.
  1. Откройте визитную карточку проекта и просмотрите набросок плана оценивания.
  2. Используйте следующую таблицу для определения и описания тех средств оценивания, которые будете использовать при работе над проектом. Дополнительная информация.
  3. Добавьте новые средства оценивания к тем, что вы рассматривали в разделе План оценивания визитной карточки. Возможно, вам придется снова обратиться к наброску графика оценивания.
Планирование итогового оценивания работы ученика

Четко определенная цель является первым шагом в разработке оценивания для работы в классе. Чтобы сфокусироваться на цели вашего оценивания, подумайте над следующими вопросами.

  • Какие концепции, знания и умения будут оцениваться?
  • Как будут оцениваться вопросы, направляющие проект?
  • Как будут оцениваться мыслительные умения высокого уровня?
  • Какие умения XXI века будут оцениваться?
  • Какие знания и умения, необходимые в процессе работы над проектом, оценивать?
  • Какие методы и средства использовать для оценивания этих знаний и умений?(Выберите из списка, добавьте свои.)
    • Сотрудничество/работа в группе.
    • Общение/коммуникабельность.
    • Отзывы сверстников.
    • Чтение.
    • Исследование.
    • Самостоятельность/самоконтроль.
    • Самооценка.
    • Письменные работы.
    • На каком уровне ученики будут выполнять все поставленные задачи и достигать цели?
    • Какое средство оценивания подходит больше всего?
    • Проверочный лист.
    • Критерии.
    • Шкала баллов.
Оценивание формируется на критериях. Каждый этап работы, который подвержен оценке, должен иметь набор критериев (шкала).

Например

Критерии для оценивания "Постановка задачи учеником"

Высокий уровень - Поставлены интересные, трудные, но достижимые цели. Необходим поиск ресурсов и доступ к ним.
Достаточный уровень - Поставлены достижимые цели. Необходим поиск ресурсов и доступ к некоторым из них.
Средний уровень - Поставлены нереальные цели. Для достижения целей можно обойтись без доступа к некоторым из найденных ресурсов.
Низкий уровень - Проект начат без постановки целей. Никакие ресурсы не найдены. 

Следующая последовательность шагов поможет вам при создании или адаптации примера оценивания.


  1. Выполните задание самостоятельно (например, создайте пример ученической работы) таким образом, чтобы определить критерии, по которым вы будете проводить оценивание.
  2. Убедитесь в том, что критерии соответствуют поставленным целям.
  3. Предложите ограниченное количество критериев для оценивания конечного продукта, чтобы с их помощью можно было отследить как процесс выполнения работы, так и ее результат.
  4. Попросите своих коллег обдумать наиболее важные критерии, оценивающие деятельность или продукт.
  5. Для формулировки критериев и их описания используйте понятные ученикам термины.
  6. Продумайте порядок расположения критериев, чтобы он отражал ваши приоритеты. Создайте пример критериев оценивания работы, выполненной от имени учащегося, используя электронную таблицу или текстовый редактор.
  7. Сохраните оценивание в папке Assessment.
  8. При необходимости отредактируйте оценивание.
    • Текстовый документ:
      • вы можете форматировать документ, добавляя фон, объединяя и разбивая ячейки, перестраивая, добавляя и удаляя столбцы и строки;
      • вы можете изменить внешний вид текста.
    • Электронная таблица:
      • вы можете форматировать оценивание, перестраивая, добавляя или удаляя столбцы и строки, изменяя их размер и пр.;
      • вы можете изменить вид текста и фона.
РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Подумайте о приобретенных знаниях и умениях, о материалах этого модуля и отразите
свои размышления в персональном блоге.

  • Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
  • Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания?


Комментариев нет:

Отправить комментарий