Модуль 7

Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя.

Элберт Грин Хаббард

Вопросы модуля

  • Как помочь школьникам научиться работать вдумчиво и самостоятельно?
  • Для чего и как я могу применять информационные технологии в педагогической деятельности?

Результаты

..
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

По мере того как вы отходите от позиции традиционного учителя и занимаете позицию фасилитатора/наставника, вам необходимо совершенствовать свои навыки и помочь школьникам построить свой процесс обучения. Используйте результаты из предлагаемого ниже листа для самооценивания, чтобы спланировать материалы по сопровождению.

Задание 1.
  1. Изучите следующий лист для самооценивания. Используя вопросы в первом столбце, проведите быстрое самооценивание своего поведения, атмосферы в классе и стратегий по реализации проекта, которые способствуют проведению занятий с фокусом на активности ученика.
  2. Во втором столбце добавьте к перечисленным идеям информацию о том, каким образом информационные технологии помогут вам стать помощником/консультантом и уделять больше внимания ученикам при проведении занятий.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ УЧАЩИХСЯ

По мере изучения примеров ресурсов по сопровождению и поддержке учебной деятельности учащихся — таких как презентации, публикации, сводные таблицы и веб-ресурсы, — подумайте, как лучше создать ресурсы, которые помогут в презентации вашей учебной темы и удовлетворят потребности учеников. Подумайте о способах, которые помогут вам работать в роли помощника и сформировать основу для того, чтобы школьники играли активную роль в процессе самоуправления обучением.

Выступать в роли помощника для учеников означает не просто предоставлять им ресурсы для самостоятельного изучения. Вы должны организовать эти ресурсы таким образом, чтобы это вдохновило школьников и помогло в обучении. Тщательно спланированный (в смысле содержания и графика) педагогический процесс может улучшить процесс освоения содержания учебной темы учениками и их умения, в то время как ученики работают над проектами.

Занятия в малых группах с использованием таких методов, как создание графических органайзеров, ролевая игра, драматизация и др., обеспечивает понимание учениками основных концепций, лежащих в основе проекта.
  1. Преподавание и моделирование умений, имеющих важное значение для проекта, дает ученикам возможность практиковать новые умения в значимых для них образовательных и жизненных ситуациях.
  2. Дополнительные мероприятия по развитию умений помогают учащимся избавиться от заблуждений о знаниях и умениях, приобретенных в процессе формирующего оценивания.
Спланируйте презентацию, публикацию, сводную таблицу или веб-ресурс, которые повысят продуктивность вашей профессиональной деятельности, используя лист планирования ресурсов по сопровождению и поддержке учащихся.

СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ УЧАЩИХСЯ

Внедренные и связанные файлы
Внедрение позволяет вставить новый или ранее созданный файл (текстовый, звуковой
и т.п.) в документ или презентацию в качестве составляющей части. В случае же связанного файла в документ вставляется только ссылка на местоположение другого файла. Основная разница между внедряемым файлом и связанным файлом заключается в том, где хранятся данные.

Связанные файлы (по ссылке).
Преимущества: Изменения, внесенные в гиперсвязанный исходный документ, остаются доступны файлу, в котором содержится ссылка на эти изменения
Недостатки: Если вы измените местонахождение основного документа или связанного с ним файла, ссылка не будет работать, то есть файл не откроется

Внедренные файлы
Преимущества: Копия внедряемого файла сохраняется в целевом документе. Перемещение файлов не окажет какого-либо воздействия на внедрение. Когда вы откроете внедренный файл, вы можете внести в него изменения, которые не повлияют на исходный файл
Недостатки: Внедренный объект — это копия, которая не имеет каких-либо связей с исходным файлом. Таким образом, если вы внесете изменения в исходный файл, внедренный документ не будет обновляться. Внедрение файла может значительно увеличить размер документа, в который он внедрен

Использование инструментов редактирования и рецензирования (на выбор)

Программное обеспечение для обработки текста позволяет ученикам редактировать и вносить изменения, при этом не фокусируясь на технике стиля изложения или перепечатке. При обработке текста ученики могут легко использовать метод «перетащить и опустить» для перемещения слов, предложений, разделов документа. Ученики могут «отшлифовать» стиль изложения либо индивидуально, либо редактируя тексты совместно с одноклассниками.

Также и ученики, и учителя могут использовать инструменты рецензирования текстовых процессоров для структурирования процесса редактирования. С помощью таких инструментов можно легко вставлять комментарии, отслеживать изменения, выделять текст цветом, сохранять версии и даже высылать отредактированный файл как электронное сообщение. Таким образом, процесс изменения (редактирования) текста становится интересной возможностью повышения качества текста и не требует большого количества времени.

Задание 2.
  1. Создайте новые публикацию, презентацию или веб8ресурс для сопровождения и поддержки учебного проекта или модифицируйте существующие вспомогательные материалы.
  2. В зависимости от того, какой инструмент информационных технологий вы выберете для создания материала по сопровождению и поддержке, обратитесь к соответствующим ресурсам.
  3. Используйте интернет-ресурсы для создания вики или блога. Обзор соответствующих веб-сайтов вы найдете в папке Ресурсы раздела Учебные ресурсы электронного приложения.
Информационные ресурсы:
Анна Касаткина, Самоучитель Интернета. (Глава 5-6)
Совместная работа в Office Online

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ШКОЛЕ

Поиск ответов на следующие вопросы поможет спланировать выполнение проекта.
  • Какое дополнительное аппаратное или программное обеспечение вам понадобится до реализации проекта?
  • Есть ли беспрепятственный доступ к необходимым информационным технологиям в классной комнате или в компьютерном классе? Или же необходимо предпринять соответствующие меры по закупке аппаратного и программного обеспечения?
  • Какие внеклассные мероприятия необходимо провести с другими лицами в целях реализации проекта (родители8добровольцы, коллеги, администрация, партнеры по обучению на программе «Обучение для будущего» и т.п.)?
  • Какие согласования (разрешения) необходимо получить до начала проекта (администрация, согласие родителей на проведение электронных проектов, блоги или вики учеников, полевые выезды и т.п.)?
Задание 3.

  1. Ознакомтесь с примером Плана.
  2. Создайте свой план проекта и сохраните в папке unit_plan.
Задание 4.
На данном этапе вы завершите краткий обзор учебного проекта, выполненный в форме визитной карточки. После заключительных поправок и стилистической доработки вы можете использовать его в классе.
  1. Откройте визитную карточку проекта и лист учета продуктов из папки unit_plan.
  2. В разделе Учебные мероприятия должно быть представлено четкое описание учебного цикла — объем и последовательность заданий и описание деталей выполнения школьниками планирования своего обучения. Если вы внесли какие-то изменения, пожалуйста, перенесите их в этот раздел визитной карточки.
  3. Пересмотрите раздел Материалы для дифференцированного обучения, чтобы он включал этапы по использованию материалов по сопровождению и поддержке, разработанных в настоящем модуле.
  4. Завершите описание краткого содержания проекта, проверьте, чтобы оно включало в себя:
    • темы, которые будут освещены;
    • описание основных изученных концепций;
    • краткое объяснение того, каким образом мероприятия помогают ученикам ответить на вопросы, направляющие проект.
  5. Просмотрите остальную часть визитной карточки проекта и завершите все другие части.
  6. Сохраните визитную карточку проекта
РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Поразмышляйте в блоге о мероприятиях, подходах и умениях, которые вы приобрели в рамках данного модуля. Выполните следующие этапы для создания записей в блоге и поделитесь со своими коллегами мыслями о том, как изменились ваши знания и умения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий