Модуль 4

Создание продуктов проектной деятельности учеников

Большинство людей никогда не обучалось тому, как можно видеть
глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.
Альфред Адлер

Вопросы модуля:

  1. Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
  2. Как убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе разработки своих проектов?

Результаты:

Создание публикации (презентации, блога, вики) для проекта от имени учащегося.

Расписание модуля:

  1. Анализ примеров работ учащихся
  2. Планирование работы от имени учаеника
  3. Взгляд на обучение с позиции ученика
  4. Корректировка визитной карточки проекта
  5. Рефлексия результатов изучения модуля



АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Разработка продукта проектной деятельности от имени ученика позволит убедиться, что требования проекта подходят для ваших учеников. Кроме того, это поможет вам определить доступность ресурсов, а также содержание и виды учебной деятельности, которые необходимо учесть при организации учебного процесса. В этом модуле Вы разработаете и оформите доказательство обученности школьника (работу от имени учащегося). В следующих модулях вы разработаете методы оценивания, задания и дидактические материалы.
На этом занятии вы проанализируете ряд работ учащихся и результаты их обучения, а также почерпнете идеи для создания работы от имени учащегося по своему проекту.

Примеры
Здесь Вы можете ознакомиться с проектами учителей, а именно с примеры ученических работ.
Задание 1.
  1. Откройте примеры работ учащихся, выполненные в виде презентаций, публикаций, вики или блогов в зависимости от того, что вы планируете создавать.
  2. Откройте соответствующую визитную карточку проекта и просмотрите направляющие вопросы, стандарты и дидактические цели.
  3. Просмотрите учебные мероприятия и обратите внимание на то, как задания поддерживают создание работы учащегося.
  4. Откройте и просмотрите соответствующие методы оценивания.
  5. Просмотрите работу учащихся с позиций оценивания и подумайте, как ответить на
    следующие вопросы:
    • Принимая во внимание дидактические цели и методы оценивания, определите как работа учащегося демонстрирует его знания и умения?
    • Какие мыслительные умения высокого уровня и умения XXI века затрагивает работа учащегося?
    • Как работа учащегося помогает ответить на направляющие вопросы?
    • Как выбранная информационная технология помогает учащимся продемонстрировать свои знания и умения?
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТ ИМЕНИ УЧАЩЕГОСЯ

Хотя направляющие вопросы и их обсуждение проходит через весь проект, особенное значение эти вопросы приобретают в ученической работе. Подумайте, какие ответы будут даны на эти вопросы в работе учащегося, хотя бы частично:
  1. На какие проблемные и учебные вопросы по содержанию вы хотите ответить в работе от имени школьника?
  2. Как отразятся в работе учащегося направляющие вопросы?
  3. Как убедиться, что работа от имени школьника покажет, что учащиеся глубоко размышляли над этими вопросами?
Перед тем как выбрать тип информационных технологий, необходимо определить, что ученики захотят включить в свою работу и как они будут демонстрировать свои знания и умения. Выполните следующие задания по планированию ученической работы.
  1. Просмотрите дидактические цели и методические задачи, сформулированные в визитной карточке проекта.
  2. Какие знания, умения и навыки должны продемонстрировать учащиеся в своей работе?
  3. Какие мыслительные умения высокого уровня должны продемонстрировать учащиеся в своей работе?
  4. Какие еще умения XXI века должны продемонстрировать учащиеся в своей работе?
Как ученики будут демонстрировать свои знания и умения? Какими средствами будут пользоваться для их представления? Подумайте о преимуществах информационных технологий и о содержании, которое удобно проверять с помощью этих средств. Какими средствами смогут воспользоваться ученики в работе над проектом? Как их использование можно обосновать? С учетом возраста учеников определите содержание, с которым они будут работать, и предполагаемую аудиторию, на которую будет ориентирован проект.

При помощи информации о технологиях (ниже) разработайте идеи для работы от имени учащегося. 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Преимущество устной презентации аудитории; использование коротких или незавершенных предложений; различные мультимедийные элементы: изображения, звук, видео, гиперссылки на веб-сайты или на другие файлы и т.д.
  • Представление результатов исследования, проекта или открытия заинтересованной аудитории за пределами учебного класса.
  • Создание портфолио ученических работ.
  • Создание книги с иллюстрациями.
  • Представление результатов опросов или анкетирования.
  • Представление проектов на научной конференции, форуме, семинаре.
  • Представление сетевых проектов.
  • Использование информационной стойки без докладчика
ПУБЛИКАЦИЯ
Ориентация на текст, полные предложения, обычно читается одним человеком за один раз, комбинация текста и изображений; возможны схемы и графики.
  • Создание брошюры для общественной организации, школьного клуба или вымышленной организации.
  • Создание бюллетеня для исторической группы.
  • Создание газеты, относящейся к определенному временному периоду.
  • Подготовка путеводителя или брошюры о путешествии.
  • Создание информационной или убеждающей брошюры
ПОСТЕР
Ограниченный текст, несколько предложений; большое значение имеют изображения для
поддержки и усиления смысла; «публикуется» для массового просмотра и общения; подходит младшим школьникам с ограниченными навыками письма.

  • Создание объявлений для некоммерческой группы, школы, общественного события или сервисного проекта.
  • Создание информационных, убеждающих или воспитательных постеров.
  • Создание приглашения или программы для особой презентации, встречи или концерта.
  • Создание меню с блюдами для конкретного периода времени или места.
ВИКИ
Находится в сети, ориентация на текст с добавлением гиперссылок и изображений; возможно создание суб-страниц и категорий; возможна корректировка внесенной информации; публикация последних данных исследования для аудитории вне класса; общение с пользователями по всему миру; совместная работа с другими учащимися и/или экспертами; вклад в практическое исследование и решение проблем; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность.
  • Создание ученических портфолио.
  • Представление графических организаторов для исследования.
  • Предоставление пространства для совместного использования материалов для чтения, экспериментов, музыки, искусства и т.д.
  • Предоставление пространства для совместных письменных работ (пьесы, рассказы, статьи).
  • Организация и коллекция блогов учащихся.
  • Представление всех мнений.
  • Организация и представление проектов на научных конференциях, семинарах.
БЛОГ
Находится в сети, ориентирован на текст с добавлением гиперссылок и изображений; формат журнала, датированные вставки с последней информацией вверху; ответы от читателей; публикация последних данных исследования для аудитории вне класса; сбор и обсуждение информации с пользователями вне класса; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность.
  • Рефлексия на прочитанное или дискуссию в классе.
  • Онлайн-изучение материала и дальнейший отчет об исследовании.
  • Запись прогресса работы группы над проектом.
  • Разговор о ходе и результатах классных занятий.
  • Копирование и вставка интригующих цитат из других блогов, предложение своих тем для обсуждения.
  • Возможность попросить экспертов прочитать блог и написать рецензию.
Задание 2.
Выбрать формат работы ученика для реализации проекта, исходя из дидактических целей проекта.
 
ВЗГЛЯД НА ОБУЧЕНИЕ С ПОЗИЦИИ УЧЕНИКА

На этом занятии вы поставите себя на место ученика и выполните работу от его имени. Вы разработаете один проект от имени учащегося, базируясь на решениях, принятых на прошлом занятии, — презентация, публикация, вики или блог. Эта работа должна показать, как ученик достиг поставленных перед ним дидактических целей. Подумайте также, как работа будет отражать мыслительные умения высокого уровня, умения XXI века и отвечать на вопросы, направляющие ваш проект. Убедитесь, что язык и содержание соответствуют возрасту учеников. Эта работа должна соответствовать вашим ожиданиям по содержанию и дизайну.

Задание 3.
Создать работу(ы) от имени ученика, поместить результат в папку student_sample.

КОРРЕКТИРОВКА ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ПРОЕКТА

Задание 4.
  1. Откройте Визитную карточку проекта.
  2. Сделайте первоначальный набросок раздела Учебные мероприятия. Для этого воспользуйтесь указаниями из контрольного листа.Включите следующие элементы:
    • в начало проекта включите ресурсы и указания по формулировке целей и задач;
    • на протяжении проекта включите ресурсы и указания по следующим темам:
      — мониторинг успешного продвижения к достижению целей и задач;
      — представление новых знаний и умений;
      — практическое применение, обзор и применение знаний и умений.
    • в конец проекта включите ресурсы и указания, которые помогут учащимся увидеть степень достижения ими целей.
  3. Проанализируйте свою ученическую работу и учебные мероприятия.
  4. Просмотрите свой список стандартов и подумайте, не нужно ли в него внести изменения.
  5. Просмотрите раздел целей и задач и внесите в него изменения.
РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ

Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых
шла речь в этом модуле, в своем личном блоге.


Проанализируйте свое нынешнее понимание возможных ответов на основополагающий вопрос курса. 


Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла вам в планировании и разработке проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий