Создание продуктов проектной деятельности учеников
Большинство людей никогда не обучалось тому, как можно видеть
глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.
Альфред Адлер
глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.
Альфред Адлер
Вопросы модуля:
- Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
- Как убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе разработки своих проектов?
Результаты:
Создание публикации (презентации, блога, вики) для проекта от имени учащегося.Расписание модуля:
- Анализ примеров работ учащихся
- Планирование работы от имени учаеника
- Взгляд на обучение с позиции ученика
- Корректировка визитной карточки проекта
- Рефлексия результатов изучения модуля
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
На этом занятии вы поставите себя на место ученика и выполните работу от его имени. Вы разработаете один проект от имени учащегося, базируясь на решениях, принятых на прошлом занятии, — презентация, публикация, вики или блог. Эта работа должна показать, как ученик достиг поставленных перед ним дидактических целей. Подумайте также, как работа будет отражать мыслительные умения высокого уровня, умения XXI века и отвечать на вопросы, направляющие ваш проект. Убедитесь, что язык и содержание соответствуют возрасту учеников. Эта работа должна соответствовать вашим ожиданиям по содержанию и дизайну.
Задание 3.
Создать работу(ы) от имени ученика, поместить результат в папку student_sample.
КОРРЕКТИРОВКА ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ПРОЕКТА
Задание 4.
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых
шла речь в этом модуле, в своем личном блоге.
Проанализируйте свое нынешнее понимание возможных ответов на основополагающий вопрос курса.
Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла вам в планировании и разработке проекта.
Разработка продукта проектной деятельности от имени ученика позволит убедиться, что требования проекта подходят для ваших учеников. Кроме того, это поможет вам определить доступность ресурсов, а также содержание и виды учебной деятельности, которые необходимо учесть при организации учебного процесса. В этом модуле Вы разработаете и оформите доказательство обученности школьника (работу от имени учащегося). В следующих модулях вы разработаете методы оценивания, задания и дидактические материалы.
На этом занятии вы проанализируете ряд работ учащихся и результаты их обучения, а также почерпнете идеи для создания работы от имени учащегося по своему проекту.
Примеры
Здесь Вы можете ознакомиться с проектами учителей, а именно с примеры ученических работ.
Задание 1.
- Откройте примеры работ учащихся, выполненные в виде презентаций, публикаций, вики или блогов в зависимости от того, что вы планируете создавать.
- Откройте соответствующую визитную карточку проекта и просмотрите направляющие вопросы, стандарты и дидактические цели.
- Просмотрите учебные мероприятия и обратите внимание на то, как задания поддерживают создание работы учащегося.
- Откройте и просмотрите соответствующие методы оценивания.
- Просмотрите работу учащихся с позиций оценивания и подумайте, как ответить на
следующие вопросы: - Принимая во внимание дидактические цели и методы оценивания, определите как работа учащегося демонстрирует его знания и умения?
- Какие мыслительные умения высокого уровня и умения XXI века затрагивает работа учащегося?
- Как работа учащегося помогает ответить на направляющие вопросы?
- Как выбранная информационная технология помогает учащимся продемонстрировать свои знания и умения?
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТ ИМЕНИ УЧАЩЕГОСЯ
Хотя направляющие вопросы и их обсуждение проходит через весь проект, особенное значение эти вопросы приобретают в ученической работе. Подумайте, какие ответы будут даны на эти вопросы в работе учащегося, хотя бы частично:
При помощи информации о технологиях (ниже) разработайте идеи для работы от имени учащегося.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Преимущество устной презентации аудитории; использование коротких или незавершенных предложений; различные мультимедийные элементы: изображения, звук, видео, гиперссылки на веб-сайты или на другие файлы и т.д.
Ориентация на текст, полные предложения, обычно читается одним человеком за один раз, комбинация текста и изображений; возможны схемы и графики.
Ограниченный текст, несколько предложений; большое значение имеют изображения для
поддержки и усиления смысла; «публикуется» для массового просмотра и общения; подходит младшим школьникам с ограниченными навыками письма.
Находится в сети, ориентация на текст с добавлением гиперссылок и изображений; возможно создание суб-страниц и категорий; возможна корректировка внесенной информации; публикация последних данных исследования для аудитории вне класса; общение с пользователями по всему миру; совместная работа с другими учащимися и/или экспертами; вклад в практическое исследование и решение проблем; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность.
Находится в сети, ориентирован на текст с добавлением гиперссылок и изображений; формат журнала, датированные вставки с последней информацией вверху; ответы от читателей; публикация последних данных исследования для аудитории вне класса; сбор и обсуждение информации с пользователями вне класса; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность.
Выбрать формат работы ученика для реализации проекта, исходя из дидактических целей проекта.
Хотя направляющие вопросы и их обсуждение проходит через весь проект, особенное значение эти вопросы приобретают в ученической работе. Подумайте, какие ответы будут даны на эти вопросы в работе учащегося, хотя бы частично:
- На какие проблемные и учебные вопросы по содержанию вы хотите ответить в работе от имени школьника?
- Как отразятся в работе учащегося направляющие вопросы?
- Как убедиться, что работа от имени школьника покажет, что учащиеся глубоко размышляли над этими вопросами?
- Просмотрите дидактические цели и методические задачи, сформулированные в визитной карточке проекта.
- Какие знания, умения и навыки должны продемонстрировать учащиеся в своей работе?
- Какие мыслительные умения высокого уровня должны продемонстрировать учащиеся в своей работе?
- Какие еще умения XXI века должны продемонстрировать учащиеся в своей работе?
При помощи информации о технологиях (ниже) разработайте идеи для работы от имени учащегося.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Преимущество устной презентации аудитории; использование коротких или незавершенных предложений; различные мультимедийные элементы: изображения, звук, видео, гиперссылки на веб-сайты или на другие файлы и т.д.
- Представление результатов исследования, проекта или открытия заинтересованной аудитории за пределами учебного класса.
- Создание портфолио ученических работ.
- Создание книги с иллюстрациями.
- Представление результатов опросов или анкетирования.
- Представление проектов на научной конференции, форуме, семинаре.
- Представление сетевых проектов.
- Использование информационной стойки без докладчика
Ориентация на текст, полные предложения, обычно читается одним человеком за один раз, комбинация текста и изображений; возможны схемы и графики.
- Создание брошюры для общественной организации, школьного клуба или вымышленной организации.
- Создание бюллетеня для исторической группы.
- Создание газеты, относящейся к определенному временному периоду.
- Подготовка путеводителя или брошюры о путешествии.
- Создание информационной или убеждающей брошюры
Ограниченный текст, несколько предложений; большое значение имеют изображения для
поддержки и усиления смысла; «публикуется» для массового просмотра и общения; подходит младшим школьникам с ограниченными навыками письма.
- Создание объявлений для некоммерческой группы, школы, общественного события или сервисного проекта.
- Создание информационных, убеждающих или воспитательных постеров.
- Создание приглашения или программы для особой презентации, встречи или концерта.
- Создание меню с блюдами для конкретного периода времени или места.
Находится в сети, ориентация на текст с добавлением гиперссылок и изображений; возможно создание суб-страниц и категорий; возможна корректировка внесенной информации; публикация последних данных исследования для аудитории вне класса; общение с пользователями по всему миру; совместная работа с другими учащимися и/или экспертами; вклад в практическое исследование и решение проблем; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность.
- Создание ученических портфолио.
- Представление графических организаторов для исследования.
- Предоставление пространства для совместного использования материалов для чтения, экспериментов, музыки, искусства и т.д.
- Предоставление пространства для совместных письменных работ (пьесы, рассказы, статьи).
- Организация и коллекция блогов учащихся.
- Представление всех мнений.
- Организация и представление проектов на научных конференциях, семинарах.
Находится в сети, ориентирован на текст с добавлением гиперссылок и изображений; формат журнала, датированные вставки с последней информацией вверху; ответы от читателей; публикация последних данных исследования для аудитории вне класса; сбор и обсуждение информации с пользователями вне класса; возможность поделиться информацией и получить обратную реакцию на обучение или деятельность.
- Рефлексия на прочитанное или дискуссию в классе.
- Онлайн-изучение материала и дальнейший отчет об исследовании.
- Запись прогресса работы группы над проектом.
- Разговор о ходе и результатах классных занятий.
- Копирование и вставка интригующих цитат из других блогов, предложение своих тем для обсуждения.
- Возможность попросить экспертов прочитать блог и написать рецензию.
Выбрать формат работы ученика для реализации проекта, исходя из дидактических целей проекта.
ВЗГЛЯД НА ОБУЧЕНИЕ С ПОЗИЦИИ УЧЕНИКА
На этом занятии вы поставите себя на место ученика и выполните работу от его имени. Вы разработаете один проект от имени учащегося, базируясь на решениях, принятых на прошлом занятии, — презентация, публикация, вики или блог. Эта работа должна показать, как ученик достиг поставленных перед ним дидактических целей. Подумайте также, как работа будет отражать мыслительные умения высокого уровня, умения XXI века и отвечать на вопросы, направляющие ваш проект. Убедитесь, что язык и содержание соответствуют возрасту учеников. Эта работа должна соответствовать вашим ожиданиям по содержанию и дизайну.
Задание 3.
Создать работу(ы) от имени ученика, поместить результат в папку student_sample.
КОРРЕКТИРОВКА ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ПРОЕКТА
Задание 4.
- Откройте Визитную карточку проекта.
- Сделайте первоначальный набросок раздела Учебные мероприятия. Для этого воспользуйтесь указаниями из контрольного листа.Включите следующие элементы:
- в начало проекта включите ресурсы и указания по формулировке целей и задач;
- на протяжении проекта включите ресурсы и указания по следующим темам:
— мониторинг успешного продвижения к достижению целей и задач;
— представление новых знаний и умений;
— практическое применение, обзор и применение знаний и умений. - в конец проекта включите ресурсы и указания, которые помогут учащимся увидеть степень достижения ими целей.
- Проанализируйте свою ученическую работу и учебные мероприятия.
- Просмотрите свой список стандартов и подумайте, не нужно ли в него внести изменения.
- Просмотрите раздел целей и задач и внесите в него изменения.
РЕФЛЕКСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ
Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся? Проанализируйте задания, умения и методы, о которых
шла речь в этом модуле, в своем личном блоге.
Проанализируйте свое нынешнее понимание возможных ответов на основополагающий вопрос курса.
Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла вам в планировании и разработке проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий